Сколько топлива в баке?

Известно, что расходы на топливо доходят до 40% от общих расходов автопредприятия. Много это или мало становится понятным, если перевести проценты в рубли.
В зависимости от деятельности автопредприятия только 1% этих расходов может составлять от десятков тысяч до сотен тысяч рублей в месяц.

Сказать, какие из этих расходов приносят прибыль предприятию, а какие являются прямыми убытками, непросто, но не секрет, что воровство топлива водителями составляет большую часть этих необоснованных расходов.
Конечно, руководители автопредприятий прекрасно знают все, что связано с расходованием ГСМ и воровством водителей, но зачастую им приходится мириться со сложившейся ситуацией.
Дело в том, что организация учета расходования ГСМ требует настоящего знания вопроса, больших организационных усилий и немалых расходов на дополнительное оборудование автомобилей. Оправдаются ли такие усилия и расходы, а главное, не приведут ли эти мероприятия к другим, еще большим потерям?
Эти вопросы зачастую останавливают решимость разбираться в проблемах по учету горючего и поэтому зачастую принимаются мудрые решения оставить все как есть.

Один из таких вопросов – чисто технический, он заключается в проблеме измерения уровня топлива в баке, а именно чем и когда мерить.

В нормативных документах говорится об измерении остатка топлива в баке методом слива в мерную ёмкость. Но на практике это никто не делает, потому что из-за большой загруженности специалистов делать это не реально. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно самостоятельно провести такую процедуру и потратить на это 1,5 -2 часа времени.
В условиях реального автопредприятия требуется проводить замеры уровня топлива при выезде и возвращении в гараж, причем на такую процедуру можно тратить не более 15-20 секунд.
Для целей бухгалтерии в конце месяца необходимо делать контрольные замеры остатков топлива в баках транспортных средств. Но для большого парка такую процедуру сложно провести, поскольку фактически нет соответствующих штатных измерителей.

Если судить по указателю топлива на приборной панели, то бак может быть пустой, наполовину заполненный или полный. Так что этот прибор может только сказать хватит ли топлива до ближайшей заправки.

Поэтому понятно, что отсутствие возможности точного измерения уровня топлива в баке является хорошей базой для водителей, чтобы проявить свои способности и получить дополнительный заработок в виде экономии горючего. При этом если бороться с воровством топлива и устанавливать на бак специальные датчики уровня топлива и средства контроля за работой водителей, то творческие способности наших водителей еще больше подогреваются желанием обмануть любые датчики. В этом наши водители проявляют чудеса смекалки.
Тем не менее, следует сказать, что существуют системы контроля, которые реально работают и являются барьером для недобросовестных водителей (см. каталог ссылок). Однако внедрение и обслуживание таких систем требует значительных расходов и как говорят соответствующей культуры производства.

Но, в любом случае, только технические средства сами по себе проблему не решают. Все равно, приходится разбираться с каждым водителем отдельно по норме расхода топлива, причинам перерасхода горючего, по техническому состоянию автомобиля и т.д.
Так, что же делать, когда известно, кто виноват?
Топливомер-Сервис предлагает простое и эффективное решение для такого важного вопроса как точное измерение уровня топлива в баке. Принцип работы топливомера наглядно показан на картинке.
При этом важно, что не требуется устанавливать на автомобиль никакого оборудования.

Базовая модель топливомера ПТ-041 позволяет с высокой точностью измерять остаток топлива в баках любых отечественных и зарубежных грузовиков. Процедура замера остатка топлива в баке проста и занимает не более 15 секунд.
Следует особенно отметить универсальность топливомера ПТ-041 и возможность измерения топлива в баках любой емкости и конструкции для грузовиков: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КрАЗ.
С топливомерами поставляются подробные инструкции по тарировке топливных баков, измерению расхода топлива на конкретном автомобиле, автоматизации сбора данных по остаткам топлива в баках.
Применение топливомера дает понять недобросовестным водителям, что на предприятии ведется контроль расхода топлива, и легко поживиться не получится.
С другой стороны, предложенное решение не требует больших организационных усилий и расходов при внедрении его на предприятии. В результате, дополнительный контроль за расходованием ГСМ можно усилить и применять там, где это необходимо.