Применение топливомеров

Практика применения топливомеров на предприятиях показывает необходимость взаимодействия с существующими автоматизированными системами учета. Например, поскольку в путевом листе автомобиля содержатся данные по топливу и пробегу автомобиля, то система учета путевых листов может использоваться для контроля за расходом топлива.

Контроль за расходом топлива по путевым листам дает результат в том случае, если остаток топлива в баке реально замеряется , а не формально расчитывается по нормам или записывается со слов водителя. Понятно, что расчет по нормам расхода топлива существует для обоснования списания топлива за выполненную работу, однако картины по реальному расходу топлива он не дает.
Нередко возникают ситуации, когда в путевом листе “Газели”, в графе остаток топлива в баке стоит цифра, например, 300 литров, когда в бак влезает всего 70. И компьютерная программа тут не виновата, она считает то, что в нее заложили, а, соответственно, машина “кушает” свое топливо. И, конечно, человеческий фактор в лице водителя будет на все это говорить: “что мы люди ученые, считаем сами и компьютерам не верим”.

Конечно, теоретически можно правильно расчитать расход топлива для конкретной машины, при выполнении конкретного рейса и, даже возможно, что он будет близок к реальному расходу. Но специалисты скажут, что в этом правиле больше исключений. Однозначный ответ дает только реальный замер топлива в баке и основываясь на нем можно судить о фактическом расходе топлива.

Поэтому, во всех нормативных документах по ведению учета топлива на предприятиях предписана ежемесячная (в конце месяца) сверка с реальными остатками топлива в баках транспортных средств. Это своего рода механизм устранения нестыковок, которые накапливаются в результате любой работы. Если такие сверки не выполняются, то о достоверном учете говорить не приходится.

Если говорить о контроле за расходом топлива, подразумевая только мероприятия по борьбе с хищением топлива, то сейчас предлагается большое количество систем контроля, состоящих из специальных датчиков и регистраторов. Все-таки мы живем в 21 веке и теперь нет технической проблемы сказать: сколько, где и когда топливо украдено.
Остается порадоваться прогрессу. Только оптимизма становится гораздо меньше, если вспомнить, что, несмотря на любые сигнализации, машины по-прежнему угоняют, а водители как нарушали, так и нарушают на закон.

Поэтому, только технические устройства, причем зачастую дорогостоящие, проблему контроля расходования топлива не решают. И наоборот, если вспомнить проверенные временем измерители в виде обыкновенных щупов, которыми замеряется остаток топлива в баке, то, непростая казалось бы задача, решается. Причем, при нуле электроники, минимуме затрат и максимальной достоверности результата, можно узнать сколько топлива в баке.
Один недостаток, способ этот дедовский и несовременный. Конечно, можно сказать, что, например, дети делаются по-прежнему дедовским способом и ничего вроде. Но тут-то дело помудренее будет. В том и дело, что мудренее совсем и не требуется, поскольку от излишней мудрености бывает много других проблем.

Требуется подойти и замерить остаток топлива в баке на выезде и на въезде машины из гаража и записать эти цифры на бумажке вместе с показаниями спидометра. А далее любая программа по учету путевых листов выдаст наглядный отчет по расходованию топлива конкретным автомобилем или подразделением.

Можно заключить, что применение измерителей ПТ-041, ПТ-043 совместно с программами учета путевых листов позволяют с минимальными затратами решить задачу по учету расхода топлива транспортными средствами.